четверг, 1 июля 2021 г.

На пляжу

Тот самый буёк


 В эту жару я каждый день после работы отдыхал на пляже Волги. Вернее, спасался от духоты квартиры. Заплыв до буйков и обратно, подсохнуть, повторить.

Народу на пляже было до безобразия много. А после - и ещё того больше. Последний раз такую плотность населения на квадратный метр песка я видел где-то в конце 80х годов прошлого века.

Видел на пляже разное. Вот к примеру, в один день я соседствовал с уголовниками. Один из них, видимо, недавно откинулся. И разговаривал столь сипло, что с моей позиции было вообще слов не разобрать. А другой постоянно выступал в роли миротворца: 

- Мишаня, стой! Мишаня, узбагойся! Мишаня! Вот же наше место, тут травка! Мишаня! Ну я ж тебе добра желаю! Стой, там люди!

Что удивительно, мата было настолько мало, что даже не отложилось в памяти.

На второй день рядом со мной расположилась группа подростков половозрелого возраста: две девушки и молодой человек. Порадовали классическим исполнением спинного массажа из советского детства: 'Рельсы-рельсы. Шпалы-шпалы. Ехал поезд запоздалый.' Я приятно подивился, насколько живучий ритуал и так хорошо и дословно сохранился. 

А потом разговор зашёл на какие-то другие темы. При этом самая созревшая девушка иногда даже, чисто для синтаксиса, употребляла и не мат. Другая использовала мат гораздо реже, через слово. Молодой человек, с обаянием интеллигента обходился вообще без мата. И это даже резало слух на фоне матерного хохота девушек.

На третий день я встретил богиню. Она возлежала на гобеленовом покрывале размером не менее 2 на 3 метра. И периодически переворачивалась для наиболее ровного загара. Который уже и так был идеальным. Между ней и водой бегал ребёнок лет 10. Но внимание её было отнюдь не на мальчике, а в айфоне. Несколько раз она делала селфи, лучезарно улыбаясь во фронтальную камеру. Затем она записала круговое видео для сториз всё с той же улыбкой и без слов. Типа, вот я улыбаюсь так прекрасно на этом пляже с идиотами, посмотрите все на них - на моём то фоне.

И вот пришло время им собираться. Хотя я сидел метрах в пяти, не слышал ни единого слова. Богиня пальцем показала мальчику, что нужно помыть и собрать его игрушечные машину, экскаватор и вертолёт. Когда он всё это принёс, молча и на вытянутых руках протянула ему большую сумку для игрушек. Затем ей не понравилась чистота помывки, пошла сама перемывать. Потом подхватила сына, помокала его в реке, поставила на гобелен. Обтёрла, одела. Я ещё подумал: маленькая, а сильная. И тут она ему показывает рукой место перед лестницей с пляжа на набережную. Типа, подождёшь меня там. А потом сажает его к себе на спину и непринуждённо тащит к этом месту. Метров 100 по песку босиком.

Есть женщины в русских селеньях. Фитнес на пляже с сыном вместо груза.

Затем она вернулась, сложила и скатала свой мега-гобелен, сунула его в специальный чехол через плечо, накинула своё модное платье, подхватила сумку с игрушками и направилась к сыну, ждавшего её на том же месте и по стойке смирно.

Перфекционизм был соблюдён, и у мальчика не было шансов его нарушить. Не было шансов быть полезным и одобренным. Равно как и научиться чему-нибудь простому и неправильному. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий